Использование композитной арматуры в строительстве дорог

Композитная арматура | Нет комментариев

Асфальт в странах СНГ служит основным стройматериалом при строительстве дорог. Асфальтовое покрытие быстро изнашивается, в итоге, мы имеем дело с возникновением выбоин, трещин покрытия, образованием ям вызванных температурными колебаниями, нагрузкой интенсивного движения транспорта и частичного смещения почвы. Невысокая прочность асфальтового покрытия приводит к снижению долговечности и эксплуатационных качеств.

Решить данную проблему можно, посредством армирования асфальтового покрытия при помощи сетки из стеклопластиковой арматуры. Проблема возникновения ям, выбоин и смещений грунта, более нас не побеспокоит. Поскольку при растяжении покрытия, прочность становиться значительно выше, а горизонтальная нагрузка распределяется по обширной площади поверхности.

Композитные сетки хорошо зарекомендовали себя и при угрозе нестандартных деформаций асфальтного покрытия, за счет своей прочности и коррозионной стойкости.

Укладка композитных сеток при создании асфальтовых покрытий, применяется уже более 20 лет, во всем мире. Трехкратное увеличение эксплуатационного срока асфальтного покрытия, обеспечивает значительный экономический интерес крупных строительных компаний.

 

Композитная арматура вам нужна, если вы собираетесь строить:

  • Бетонные и асфальтобетонные покрытия
  • Опорные плиты железнодорожного полотна
  • Строительство тоннелей, метрополитена
  • Настилы и ограждения мостов
  • Паркинги
  • Плиты, дорожные и тротуарные
  • Укрепление откосов берегов и насыпей

 

Укрепляя дорожное полотно каркасом из стеклопластика, Вы повышаете устойчивость его покрытия к деформированию, что автоматически продлевает срок его эксплуатации. Благодаря такого рода покрытию, увеличивается межремонтный интервал, что существенно сокращает расходы обслуживающей эти объекты инфраструктуры компании.

Исходя из вышеперечисленных преимуществ полимерной арматуры, можно сделать выводы, что использование арматуры именно такого состава положительно влияет на качество работы, долговечность эксплуатации, сокращение затрат на ремонт дорожного полотна. Но это не единственные позитивные факторы. Кроме того, при использовании стеклопластикового армирования наблюдается значительное уменьшение проседания полотна, а также его колейности из-за регулярных повышенных нагрузок.

Специальная технология армирования позволяет укрепить не только само полотно, а и подушки, расположенные под ним, что ещё существенней увеличивает период эксплуатации дорожного полотна и экономит траты на ремонтные работы.

По статистике, ежегодно США выделят близко 100 млрд. долларов на восстановление мостов, поврежденных зимними климатическими факторами и противогололедными реагентами. Американские инженеры, столкнувшись с проблемой коррозионного разрушения мостов, а также их быстрого «старения», ещё 1970-х годах сделали большой скачёк касательно развития мостостроения, перейдя от стальной арматуры на стеклопластиковую. И это послужило идеальным решением проблемы. Впервые в 1986 году, согласно инженерным разработкам, был построен автодорожный мост, армированный стеклом с бетоном (Германия). И это был первый шаг к проведению исследовательских и статистических работ в области мостостроения из стеклопластикового каркаса. На сегодняшний день, Канада занимает лидирующие позиции на рынке использования каркаса из FRP. Она нашла свое широкое применение все-таки в отрасли мостостроения. Разработки положений, правил, норм канадских инженеров заложили основу в практике использования такого рода арматуры и стали весьма показательным зарубежным опытом использования композитной арматуры для объектов транспортной инфраструктуры.

 

Использование в Украине композитной арматуры

Опыт нашей страны касательно применения арматуры из стекла и пластика в дорожной отрасли куда меньше остальных. Но можно с уверенностью заявить о том, что прогрессивные шаги к большой популярности стеклопластиковой арматуры среди представителей различных промышленностей страны совершаются ежедневно.

Композитная арматура из стекла с пластиком является отличным решением проблем коррозии каркасов в условиях с резкой переменой климата, значительными перепадами температурных режимов или большими количествами осадков. Также, использование стеклопластиковой арматуры актуально в период интенсивного увеличения движения, а также нагрузок на дорожное полотно. Нет сомнений касательно того, что с каждым годом развитие стран и их инфраструктур, международных связей, пассажирских и грузовых перевозок только способствует повышению негативного воздействия на объекты инфраструктуры.